Поздравляем Дмитрия Николаевича Шевелева и команду преподавателей ФИПН с победой в конкурсе 2023 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» Российского научного фонда с проектом «Нейрокогнитивный подход к исследованиям исторической памяти: кейс о Гражданской войне»
Исследования коллективной памяти являются широко востребованной сферой научного анализа. Однако, поднимая важнейшие проблемы современности, история памяти замкнута в традиционных тематиках и «качественных» методах социальных и гуманитарных наук.
.Заявленная программа исследований не имеет аналогов в российской, и, насколько позволяет судить собранная информация, мировой практике, поскольку соединяет в себе экспериментальные, еще не имеющие устоявшейся методологической базы, направления развития нейронауки в области исследований исторической памяти, где эти технологии ранее не применялись.
Результаты проекта внесут значимый вклад в понимание характеристик исторической памяти современных россиян и ее влияния на современную общественно-политическую повестку: могут быть представлены в виде рекомендаций для проектирования общественных и исторических образовательных дисциплин, основ информационной, молодежной, социокультурной политики разного уровня.
Исследования коллективной памяти являются широко востребованной сферой научного анализа. Однако, поднимая важнейшие проблемы современности, история памяти замкнута в традиционных тематиках и «качественных» методах социальных и гуманитарных наук.
.Заявленная программа исследований не имеет аналогов в российской, и, насколько позволяет судить собранная информация, мировой практике, поскольку соединяет в себе экспериментальные, еще не имеющие устоявшейся методологической базы, направления развития нейронауки в области исследований исторической памяти, где эти технологии ранее не применялись.
Результаты проекта внесут значимый вклад в понимание характеристик исторической памяти современных россиян и ее влияния на современную общественно-политическую повестку: могут быть представлены в виде рекомендаций для проектирования общественных и исторических образовательных дисциплин, основ информационной, молодежной, социокультурной политики разного уровня.