Moodle в учебном процессе ИФ

Ответственный за электронное обучение на историческом факультете - Меркулов Сергей Александрович.

Уважаемые преподаватели и студенты ТГУ! 
Мы рады предложить вашему вниманию пошаговую инструкцию по входу и работе в общеуниверситетской системе «Электронный университет – MOODLE». 
Инструкция расскажет вам, как вы можете авторизоваться в системе через службу корпоративных аккаунтов, найти свои электронные курсы, отредактировать свой профиль, а также через какие инструменты обратиться за помощью в техническую поддержку. Инструкция доступна по ссылке: http://ido.tsu.ru/elearning_tsu/moodle_freshmen.php

Документальная нормативная база:
  1. Приказ ректора об утверждении перечня основных компонентов электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в ТГУ,
  2. Приказ о вводе в действие Положения об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в Томском государственном университете,
  3. Электронная информационно-образовательная среда ТГУ (компоненты),
  4. Требования ФГОС ВО к ЭИОС.
Образовательный сегмент ЭИОС ТГУ
Термины:
  1. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в соответствии с ФЗ №273 - Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. 
    ЭИОС включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий.
     
  2. Требования ФГОС ВО к ЭИОС:
    Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

    Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
    •доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    •фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
    •проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    •формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
    •взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
    Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
     
  3. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
     
  4. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
     
  5. Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
     
  6. Принципы смешанного обучения:
    •Главное - цель, а не способ доставки
    •Поддержка персональных стилей обучения 
    •Каждый из нас приносит различные знания в обучение
    •Наиболее эффективной стратегией обучения является "точно в срок".
    Основная идея смешанного обучения не в том, что часть учёбы происходит онлайн, а в том, что у обучающегося появляется возможность (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения.
Компоненты.png
Компоненты образовательного сегмента ЭИОС ТГУ.PNG
2.«Электронный деканат» - надстройка к системе «Электронный университет – MOODLE»  и «1С: Университет»
11.Персональные учебные среды:
•социальные медиа
•конструкторы интерактивного и мультимедийного контента
•облачные хранилища
•онлайн-платформы
•сервисы для совместной работы
Слайд7.JPG
Особенности LMS «Электронный университет – MOODLE»:
•многовариантность представления информации
•интерактивность обучения
•структурирование контента и его модульность
•гиперактивная справочная система
•самоконтроль учебных действий
•индивидуальные образовательные траектории
•организация асинхронного обучения
•возможность работать на мобильных устройствах
•система обмена сообщениями
•отчеты об успеваемости и действиях пользователей в курсах
•система мониторинга по подразделениям
•интеграция с общеуниверситетскими АИС
Слайд9.PNG
Слайд10.PNG
Слайд11.PNG
Слайд12.PNG
Слайд13.PNG
Слайд14.PNG
Слайд18.PNG
Слайд20.PNG
Слайд21.PNG
Источники:
[1] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 1 статья 16
[2] Blended learning [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Blended_learning
[3] H. Singh, C. Reed. A White Paper: Achieving Success with Blended Learning / Centra Software / http://facilitateadultlearning.pbworks.com/f/blendedlearning.pdf
[4] Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в НИ ТГУ [Электронный ресурс]. URL: http://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/elearning2016.pdf
[5] Положение о зачете результатов освоения МООК в НИ ТГУ [Электронный ресурс]. URL: https://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/perezachet.pdf