Ответственный за электронное обучение на историческом факультете - Миркин Владимир Викторович.
Уважаемые преподаватели и студенты ТГУ!
Мы рады предложить вашему вниманию пошаговую инструкцию по входу и работе в общеуниверситетской системе «Электронный университет – MOODLE».
Инструкция расскажет вам, как вы можете авторизоваться в системе через службу корпоративных аккаунтов, найти свои электронные курсы, отредактировать свой профиль, а также через какие инструменты обратиться за помощью в техническую поддержку. Инструкция доступна по ссылке: http://ido.tsu.ru/elearning_tsu/moodle_freshmen.php
Документальная нормативная база:
- Приказ ректора об утверждении перечня основных компонентов электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в ТГУ,
- Приказ о вводе в действие Положения об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в Томском государственном университете,
- Электронная информационно-образовательная среда ТГУ (компоненты),
- Требования ФГОС ВО к ЭИОС.
Образовательный сегмент ЭИОС ТГУ
Термины:
- Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в соответствии с ФЗ №273 - Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
ЭИОС включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий.
- Требования ФГОС ВО к ЭИОС:
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:•доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;•фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;•проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;•формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;•взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
- Электронное обучение (ЭО) - организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
- Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
- Принципы смешанного обучения:
•Главное - цель, а не способ доставки•Поддержка персональных стилей обучения•Каждый из нас приносит различные знания в обучение•Наиболее эффективной стратегией обучения является "точно в срок".Основная идея смешанного обучения не в том, что часть учёбы происходит онлайн, а в том, что у обучающегося появляется возможность (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения.
2.«Электронный деканат» - надстройка к системе «Электронный университет – MOODLE» и «1С: Университет»
9.«Антиплагиат»
11.Персональные учебные среды:
• социальные медиа
• конструкторы интерактивного и мультимедийного контента
• облачные хранилища
• онлайн-платформы
• сервисы для совместной работыОсобенности LMS «Электронный университет – MOODLE» :
- многовариантность представления информации
- интерактивность обучения
- структурирование контента и его модульность
- гиперактивная справочная система
- самоконтроль учебных действий
- индивидуальные образовательные траектории
- организация асинхронного обучения
- возможность работать на мобильных устройствах
- система обмена сообщениями
- отчеты об успеваемости и действиях пользователей в курсах
- система мониторинга по подразделениям
- интеграция с общеуниверситетскими АИС
Источники:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 1 статья 16
- Blended learning [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Blended_learning
- H. Singh, C. Reed. A White Paper: Achieving Success with Blended Learning / Centra Software / http://facilitateadultlearning.pbworks.com/f/blendedlearning.pdf
- Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в НИ ТГУ [Электронный ресурс]. URL: http://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/elearning2016.pdf
- Положение о зачете результатов освоения МООК в НИ ТГУ [Электронный ресурс]. URL: https://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/perezachet.pdf