Илья Александрович Дунбинский стал победителем «молодежного конкурса» 2024 года в рамках Президентской программы РНФ

Изображение: 
Илья Александрович Дунбинский, канд. ист. наук, старший преподаватель кафедры российской истории стал победителем «молодежного конкурса» 2024 года в рамках Президентской программы РНФ 


Проект «Модель анализа структурных и содержательных характеристик ценности знания на протяжении второй половины XIX – начала XXI вв. на примере студентов Томского университета: связь времен и поколений» направлен изучение ретроспективной динамики трансформации ценности знания среди отечественных студентов. В рамках данного исследования ценность знания будет исследована посредством сравнения дореволюционного и современного понимания содержания ценности знания среди студенческой молодежи. Это позволит не только выявить базовые основания ценности знания в рамках российской системы ценностей, но и проследить трансформацию содержания этой ценности на современном этапе. В контексте текущего исследования история Томского университета обладает уникальным преимуществом, так как в дореволюционный период Императорский Томский университет в силу отдаленности расположения имел особое право на прием студентов со всей Российской империи, в том числе семинаристов. В то время как остальные университеты набирали абитуриентов исключительно из собственных учебных округов. Исходя из этого можно сделать вывод, что студенты, обучающиеся в нем, обладают более выраженной ценностью знания, чем остальные, так как отдаленность университета от европейской части России требует при переезде в Томск гораздо более сильной мотивации к получению знания. Решение обозначенной проблемы в рамках проекта позволит создать модель анализа структурных и содержательных характеристик ценности знания на протяжении второй половины XIX – начала XXI вв. среди студентов отечественных высших учебных заведений.