«Мы сами делаем свой факультет» – это девиз «Школы студенческих инициатив», которую впервые устроили в этом году для наших первокурсников. Школа проходит в три этапа и завершит свою работу в декабре.
Первый этап состоялся 21 октября и прошел в формате «интеллектуального пикника»: студенты работали в неформальной обстановке, сидя на полу. Первокурсников случайным образом поделили на группы по 10–11 человек, чтобы представители разных направлений могли познакомиться друг с другом. На занятии с помощью модераторов-старшекурсников они учились не жаловаться, проводить исследовательское интервью, обнаруживать и формулировать проблемы. В итоге каждая группа остановилась на какой-то одной проблеме и отправилась проводить дальнейшие исследования.
За следующую неделю наши первокурсники провели целый ряд интервью с руководством и сотрудниками факультета, опросили сверстников. Те, кто принимали в этом активное участие, многое узнали о ФИПН: о том, как делят на языковые группы, как сложно составлять расписание и как факультет распоряжается своими финансами. Пытливые исследователи дошли со своими вопросами до декана! И это ценный опыт. Если и в дальнейшем студенты будут выходить на диалог с руководством и сотрудниками факультета, чтобы разобраться в волнующих их вопросах, то “Школа студенческих инициатив” уже была не напрасна.
Второй этап школы состоялся 30 октября. На нем модераторы групп научили первокурсников составлять карту эмпатии, формулировать задачу и генерировать идеи. В основу работы была положена методология дизайн-мышления. Благодаря этому наши студенты познакомились с конкретными инструментами разработки решений, которые пригодятся им и в дальнейшей учебе, и в профессиональной деятельности. Группы завершили второй этап, остановившись на одной из своих идей.
Третий этап школы предполагает большую самостоятельность первокурсников. Им нужно проработать выбранную идею и показать результат потенциальным пользователям. От их обратной связи зависят дальнейшие действия. Если идея будет встречена хорошо, то группа может завершить свою работу. Если же окажется, что с идеей промахнулись, то придется вернуться немного назад, выбрать другую идею, проработать ее и снова показать пользователям. Это называется итерация, и это нормально. Так и осуществляются разработки – методом проб и ошибок.
В декабре первокурсники представят свои идеи экспертам. Их защита будет частью зачета по курсу «Введение в исторические и политические науки». Если кто-то из разработчиков решит вписать свои имена в историю факультета, продолжить работу и воплотить свою идею в жизнь, то во втором семестре они получат такую возможность. ФИПН заинтересован в инициативных студентах и хочет готовить специалистов, способных на решение проблем.
Первый этап состоялся 21 октября и прошел в формате «интеллектуального пикника»: студенты работали в неформальной обстановке, сидя на полу. Первокурсников случайным образом поделили на группы по 10–11 человек, чтобы представители разных направлений могли познакомиться друг с другом. На занятии с помощью модераторов-старшекурсников они учились не жаловаться, проводить исследовательское интервью, обнаруживать и формулировать проблемы. В итоге каждая группа остановилась на какой-то одной проблеме и отправилась проводить дальнейшие исследования.
За следующую неделю наши первокурсники провели целый ряд интервью с руководством и сотрудниками факультета, опросили сверстников. Те, кто принимали в этом активное участие, многое узнали о ФИПН: о том, как делят на языковые группы, как сложно составлять расписание и как факультет распоряжается своими финансами. Пытливые исследователи дошли со своими вопросами до декана! И это ценный опыт. Если и в дальнейшем студенты будут выходить на диалог с руководством и сотрудниками факультета, чтобы разобраться в волнующих их вопросах, то “Школа студенческих инициатив” уже была не напрасна.
Второй этап школы состоялся 30 октября. На нем модераторы групп научили первокурсников составлять карту эмпатии, формулировать задачу и генерировать идеи. В основу работы была положена методология дизайн-мышления. Благодаря этому наши студенты познакомились с конкретными инструментами разработки решений, которые пригодятся им и в дальнейшей учебе, и в профессиональной деятельности. Группы завершили второй этап, остановившись на одной из своих идей.
Третий этап школы предполагает большую самостоятельность первокурсников. Им нужно проработать выбранную идею и показать результат потенциальным пользователям. От их обратной связи зависят дальнейшие действия. Если идея будет встречена хорошо, то группа может завершить свою работу. Если же окажется, что с идеей промахнулись, то придется вернуться немного назад, выбрать другую идею, проработать ее и снова показать пользователям. Это называется итерация, и это нормально. Так и осуществляются разработки – методом проб и ошибок.
В декабре первокурсники представят свои идеи экспертам. Их защита будет частью зачета по курсу «Введение в исторические и политические науки». Если кто-то из разработчиков решит вписать свои имена в историю факультета, продолжить работу и воплотить свою идею в жизнь, то во втором семестре они получат такую возможность. ФИПН заинтересован в инициативных студентах и хочет готовить специалистов, способных на решение проблем.